5.1.21

 


Что такое CLASSROOM и с чем его едят?

Google Classroom - это бесплатный веб-сервис, разработанный Google для обучения любой аудитории дистанционно и который призван упростить создание, распространение заданий безбумажным способом и процесс оценивания этих заданий.

Существует достаточно большой выбор образовательных платформ в интернет пространстве как англоязычных, так и русскоязычных. Мой выбор пал на Classroom по нескольким причинам. Все эти причины были обусловлены совпадением возможностей сервиса с моими возможностями, обычного учителя английского языка в маленькой провинциальной школе. А именно, я смогла:

  • создать 4 дистанционных класса / курса бесплатно
  • через код класса организовать регистрацию учащихся на курс
  • создавать разнообразные задания и автоматизировано распределять их в классе
  • делиться с учениками необходимым учебным материалом
  • проверять выполненные работы, исправлять, комментировать ошибки и оценивать
  • Следить за прогрессом в обучении учащихся через электронный журнал 
  • организовать общение в новостной ленте между учителем и учениками
  • создать сводную аналитическую таблицу успеваемости учащихся по каждому классу за 1 семестр

Classroom дает возможность учителям и ученикам находится в едином безопасном виртуальном образовательном пространстве, что было для меня еще одним убеждающим фактором при выборе ресурса для дистанционного обучения.

Есть ли минусы платформы Classroom? Я могу выделить только один -  это трудоемкий процесс создания заданий, выполнение которых требуют собственных знаний и умений учащихся, ответы к которым нельзя быстро найти в интернете.  

Мой опыт работы с весны 2020 года и за 1 семестр нового учебного года показывает, что для успешного пользования этим веб ресурсом необходимо обладать элементарной компьютерной грамотностью. Или, хотя бы, иметь желание разобраться с достаточно простыми вещами. Я организовывала тренинги для учителей, детей и проводила консультации с родителями. Но этого пока недостаточно.

Самое большое сопротивление учится в Classroom демонстрируют те ученики, которые очень слабо владеют пользовательскими навыками работы с компьютером и интернетом в силу разных обстоятельств. Это и отсутствие компьютера или интернета, а также залипание на компьютерных играх и социальных сетях. 

В следующей статье я расскажу о вызовах, с которыми мне пришлось столкнуться при организации обучения в виртуальном Классе. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Мои наблюдения в процессе работы дистанционно. Новые условия обучения детей определенному предмету (в моем случае это английский язык)обна...