6.1.21

 

Вызовы, с которыми мне пришлось встретиться, работая в Classroom. 

Вызов 1. Как получить списки учеников в электронном журнале, идентичные со списками в бумажных классных журналах?

Я не буду рассказывать, как регистрироваться на платформе Google Classroom, об этом есть много справочной информации. Мне хочется поделиться некоторыми моментами о том, с чем я столкнулась. Когда я увидела список присоединившихся к курсу учеников, он состоял не только из реальных имен и фамилий, там также были ники (клички) под которыми они "живут" в соц. сетях и на игровых сайтах. Некоторые ученики зашли в Класс под именем одного из родителей. Я понимала, что некоторые учащиеся восприняли регистрацию в Classroom как некую интернет тусовку, типа привычных соц. сетей. Некоторые учащиеся зашли в класс под двумя разными именами, то есть с разных учетных записей. Например, с компьютера и с мобильного телефона одновременно.

Поскольку передо мной стояла задача организовать дистанционное обучение в определенных классах с определенным количеством учеников и, к тому же, вести учет успеваемости и контролировать дисциплину, я решила начать наше первое общение в новостной ленте с объявления правил по которым мы будем взаимодействовать и учиться. Так вот правило №1 гласило: Все ученики должны быть записаны в электронном журнале под своими реальными именами и с одной учетной записью. Я объяснила, как это сделать, предвосхищая нежелание менять имя под предлогом " я не знаю как". Практически все изменили имя на реальное, а самые упертые были удалены из класса. Код курса я изменила, и эти ученики потом просили код чтобы зайти под своим именем. Я разрешила ученикам быть в классе под родительским именем. Но даже они в дальнейшем создали свою учетную запись и были в списке под своим именем. 

Первый вызов был решен и мне удалось собрать своих учеников в виртуальный класс.

Из четырех классов, в которых мне довелось работать дистанционно, только один ученик так и не зашел в Класс. И это не по причине отсутствия интернета или электронного гаджета, а по причине неблагополучной обстановки в семье.

В следующей статье я расскажу о других вызовах, связанных с дисциплиной и своевременной сдачей заданий на проверку. 

5.1.21

 


Что такое CLASSROOM и с чем его едят?

Google Classroom - это бесплатный веб-сервис, разработанный Google для обучения любой аудитории дистанционно и который призван упростить создание, распространение заданий безбумажным способом и процесс оценивания этих заданий.

Существует достаточно большой выбор образовательных платформ в интернет пространстве как англоязычных, так и русскоязычных. Мой выбор пал на Classroom по нескольким причинам. Все эти причины были обусловлены совпадением возможностей сервиса с моими возможностями, обычного учителя английского языка в маленькой провинциальной школе. А именно, я смогла:

  • создать 4 дистанционных класса / курса бесплатно
  • через код класса организовать регистрацию учащихся на курс
  • создавать разнообразные задания и автоматизировано распределять их в классе
  • делиться с учениками необходимым учебным материалом
  • проверять выполненные работы, исправлять, комментировать ошибки и оценивать
  • Следить за прогрессом в обучении учащихся через электронный журнал 
  • организовать общение в новостной ленте между учителем и учениками
  • создать сводную аналитическую таблицу успеваемости учащихся по каждому классу за 1 семестр

Classroom дает возможность учителям и ученикам находится в едином безопасном виртуальном образовательном пространстве, что было для меня еще одним убеждающим фактором при выборе ресурса для дистанционного обучения.

Есть ли минусы платформы Classroom? Я могу выделить только один -  это трудоемкий процесс создания заданий, выполнение которых требуют собственных знаний и умений учащихся, ответы к которым нельзя быстро найти в интернете.  

Мой опыт работы с весны 2020 года и за 1 семестр нового учебного года показывает, что для успешного пользования этим веб ресурсом необходимо обладать элементарной компьютерной грамотностью. Или, хотя бы, иметь желание разобраться с достаточно простыми вещами. Я организовывала тренинги для учителей, детей и проводила консультации с родителями. Но этого пока недостаточно.

Самое большое сопротивление учится в Classroom демонстрируют те ученики, которые очень слабо владеют пользовательскими навыками работы с компьютером и интернетом в силу разных обстоятельств. Это и отсутствие компьютера или интернета, а также залипание на компьютерных играх и социальных сетях. 

В следующей статье я расскажу о вызовах, с которыми мне пришлось столкнуться при организации обучения в виртуальном Классе. 

  Мои наблюдения в процессе работы дистанционно. Новые условия обучения детей определенному предмету (в моем случае это английский язык)обна...